среда, 18 ноября 2020 г.

Приоткрывая "Другое пространство"


По его лицу ребенка и сатира
Пробегал какой-то сладостный намек,
И, далек от злобы и далек от мира,
Он писал, писал и не писать не мог...

Илья Эренбур "Верлен в старости"


    Вчера, несмотря, на невозможность прибытия, весь вечер я заглядывала в компьютер и вслушивалась в наушники. Непривычно присутствовать в КЗЧ за экраном.  

    Концерт приоткрыл мне фестиваль, который не привлекал меня. Современная музыка бывает поразительной, глубокой и такой острой, что все причуды и необычности уходят на второй план, когда следуешь за дерзкой мыслью, тонко реализованной за необычной формой. Признаюсь, я люблю такие впечатления. 

     Но вчера меня удивили и потрясли не только музыкально, приоткрыв мятущееся пространство экзистенциального Духа, устремленного в Космос из глубин растоптанного бытия. Темы неудачи, боли, смерти, эксцентричной самоуничтожающейся сущности сплелись в единое действо, блистательно исполненное А. Филлипенко, присвоившим  себе  трагизм и величие персонажа, как в лучших своих театральных работах.

     Оппонировал ему ведущий - Рауф Фархадов, который самоотверженно стал частью действия и вносил ясность непонимающему слушателю, увлеченному раздумьями.

     Но больше всех удивили, находящиеся на сцене дирижер Валентин Урюпин и оркестр, включенные и в тематику мысли, и в логику музыки, органично существующие как безмолвный, но слышимый мир, способный вторить или возразить любому вздоху. Атмосфера и сопереживание единой группы присутствовало на площадке, обволакивая зрителя и увлекая. 

      Мне показалось, что молодые впускают нас в свое пространство, желая избавить от  излишних заблуждений и вовлечь в круг своих чаяний. Даже за экраном компьютера буду заглядывать в него чаще и чаще.