воскресенье, 3 июля 2016 г.

Предупреждение декаданса - предчувствие или интуиция Теодора Курентзиса.

Зачем, зачем во мрак небытия
Меня влекут судьбы удары?
Ужели все, и даже жизнь моя -
Одни мгновенья долгой кары?

А.А. Блок. 29 июня 1899


2 июля в Большом зале консерватории расширенным фестивальным составом оркестра musicAeterna в рамках #dyagilevfest была исполнена 6-я симфония Малера.

Сказать, что она “Трагическая” или самая сложная - это не сказать ничего. 

Спорная в трактовках, очень тяжелая в исполнении для музыкантов. Способная утопить Дирижера в частностях и изменениях, уведя музыкальную мысль от привычной мелодики, а в итоге от разрушительного единства идеи - вероятно.

Сдержанная страсть и нежный диктат - придирчивость в деталях и настойчивость в темпах - неповторимый дирижерский стиль Теодора Курентзиса. Щепетильность в звучании и уверенность в необходимости уважения к автору, вернее внутреннего обращения к нему, насколько тонко понятны его эмоциональность и пылкость, ощущение трагичности и жестокости.

Наша ранимость в современном бытии требует корректности и осторожности, в избытке проявленной гениальным Маэстро в исполнении 6-й симфонии, обращаясь музыкой Малера к нашим душам, сохраняя индивидуальное право на последнее слово.