суббота, 10 февраля 2018 г.

Фактическая сложность отражений

Теодор Курентзис, Елена Ревич, MusicaEterna
Берио - Coro, Невский - Cloud Ground, Ретинский - Salve Regina
Большой Зал Московской Консерватории 08.02.2018

Глубоко, в сердцевине света
ходит по кругу твоя душа,
то истончаясь до исчезновения,
то разрастаясь в набат.

Пабло Неруда

  
   Современная музыка - сложные технические музыканские поиски? Способ уйти от схожести или музыка избранных? Идея и "матрица", которые развиваясь порождают синтез - мысли, страсти, технологии и особые навыки восприятия, выделяя слушателя в автономную среду? Слушаю, потому что воспринимаю и чувствую. 
И все вопросы меркнут, если слушать нечего...и некого...

  Невероятным наслаждением был концерт Теодора Курентзиса в Москве 8 февраля 2018 года ...
Для человека, которому для поддержания своего хрупкого Духа нужна музыка.
Маэстро отзывается на чаяния - и у нас появляется возможность соприкоснуться со сферой духовного, и осознать музыкальную преемственность.
Да, это сложно. Сложно фактически во всех аспектах проявления даже для "сидящего", не говоря уж о "стоящем". Но если остановиться, отказаться, то зачем "идти и смотреть", "делать и думать", "исполнять и слушать". 
Если есть слушатель, есть оформленные в возможость звучать - услышанные, воспринятые, сфокусированные сложные отголоски реальности, то их воплощение зависит лишь от того, кто способен реализовать, воплотить и исполнить, услышав с листа, понять, что это, как это, зачем это.

Сложность - неотъемлемая способность развития - сопричастность ничтожного и великого, чувств и рассудка, структур и хаоса, постижения и распада. Насколько проста гамма, и насколько сложна музыка, своим развитием отражая человека - его гений и обыденность.

Маэстро удалось приоткрыть дверь, за которой современный звук являет свои отражения для, тех кто хочет их услышать.  

(c) nemedvedli 2018