Теодор Курентзис. MusicAeterna. Пермский театр оперы и балета. Верди. Реквием
24 марта, Большой Зал Консерватории.
в чьей-то жизни чужой
мы становимся светом и тенью
или больше того -
оттого, что мы всё потеряем,
отбегая навек, мы становимся смертью и раем.
Иосиф Бродский
Самым поразительным было для меня, как обычный, провинциальный театр оперы и балета, который своей инерцией способен приспособить и обуздать любой порыв нововведений в стандартный устоявшийся репертуар, смог одолеть чуждую российской оперной традиции глубину и сложность Реквиема Верди.
Вероятнее всего - благодаря столь популярным и распространённым в России операм великого итальянца. Но звучание реквиема - молитвенный канон иного устоявшегося лада и смысла. Распевы традиционного православного церковного богослужения растянуты, пронзительны и мягки, а стройность и строгость католической мессы точны, собранны и устремлены ввысь.
Мое мнение, сформировавшееся после концерта - великолепие и непреклонность оркестра под руководством Теодора Курентзиса не позволило композиторской идее раствориться и рассыпаться в многоголосии российского хора свойственном классической российской традиции. Удивительным было слышать чистоту сибирского звучания в стенах БЗК, поющего Реквием Верди.
Грандиозное столпотворение в зале, наполненном тишиной под замершим взмахом маэстро… и бурные овации ошеломляющего финала.